БАДы и бизнес

Вернутся на страничку БАД

     

 

БАДы интересны всем. Я убежден в этом. Одним они интересны для здоровья, другим для бизнеса, а кому то просто интересна шумиха вокруг БАДов, созданная СМИ, с как им кажется "благородной" целью уберечь доверчивых граждан.


На самом деле тема БАДов не однозначна, и более того, самим журналистам нужна шумиха для привлечения внимания – это их бизнес. Я предлагаю Вам создать свою, правильную только для Вас систему взглядов на тему БАД. Более того, я вовсе не собираюсь предлагать вам БАДы, точно также как не предлагаю вам делать совершенно привычные для вас вещи – есть, пить, спать, умываться и т.д. Это совершенно не нужно, поскольку это вы делаете сами по привычке, с самого детства потому, что это заложено в культуре поведения. Однако предлагаю задуматься над вопросом – а есть ли культура здоровья ? Не спешите с ответом, поскольку это не философский вопрос в никуда, а конкретный и конкретно Вам. У ВАС сформирована культура здоровья? Если да, то прекрасно. В этом случае вам легко ответить на вопрос - сколько времени вы уделяете своему здоровью, насколько его финансируете и вообще следите за ним.


Некоторые могут сказать – да меня здоровье вообще не беспокоит. Железная логика – супер. Однако большинство никогда не скажет – моя машина (квартира, дача, собачка, жена, ребенок, любовница) меня вообще не беспокоит и поэтому следить за этим и тем более тратиться не надо. Если я прав, то вы согласитесь и с тем, что все что нам дорого находится не только под нашим пристальным внимание и контролем, но и хорошо финансируется. В противном случае это быстро и как то незаметно перестает нам принадлежать.


Здоровье не исключение. Оно наиболее ярко подтверждает это правило – что контролируем, то нам и служит. Но контроль включает еще и заботу. Именно такое понимание здоровья, которое постепенно вытесняет из сознания большинства людей чисто советское отношение - мол «все вокруг колхозное», заставляет сейчас каждого формировать свою культуру здоровья, со своим бюджетом, графиком и философией. Не буду тянуть резину и скажу, что культура питания, которая не может сейчас быть полноценной без БАДов, является неотъемлемой частью культуры здоровья. Во-первых потому, что мы – это то, что мы едим (на физиологическом плане, конечно), а во-вторых мне нравиться еще одно выражение – если есть еду как лекарства, то после 45 лет не придется есть лекарства как еду. Под выражением «есть как лекарства» понимается то, что питание должно быть дозированным, правильно сбалансированным (полноценным и безопасным), системным (курсовым), да и просто вам подходить.


Если вы не согласны с моей версией, можете дальше не читать. Удостоверение «почетный камикадзе» выдаются по вторникам и четвергам с 9-00 до обеда.


Всем остальным респект и уважуха, т.е. читаем дальше. А дальше будет проведен анализ культуры питания, как составляющей каждого уважающего себя разумного человека. Никого не хочу обидеть, но после нескольких лет работы с пациентами я пришел к четкому пониманию того, что основная масса их проблем могла быть легко и просто решена профилактикой, которая как известно намного проще и дешевле, чем лечение. А самое главное я устал от них, от постоянной необходимости приводить их к здравомыслию, вникать во все тонкости их заболеваний, даже несмотря на то, что нашим врачам практически всегда удавалось помочь им. Пациенты, имеющие конкретные заболевания так сконцентрированы на самой болезни, что культура здоровья им зачастую просто неинтересна. Это, в конечном счете, хорошо для врача, поскольку он имеет так сказать постоянного клиента. Однако это приводит к тому, что вскоре такое положение дел надоедает и врачу, и пациенту. Именно понимание того, что без культуры здоровья нет и самого здоровья стало причиной пересмотра и самой бизнес-политики в целом, и написанием этой статьи в частности.


Я был вынужден, не будучи врачом, заняться медициной в конце 2008 году. С одной стороны это было связано с тем, что врачи не могли решить моих проблем и пришлось самому во всем разбираться, обучаясь у тех врачей и ученых которые знали то, что мне нужно. Теперь все изменилось, сейчас я сам консультирую врачей, но тогда я понял, что большая часть наших глубоко уважаемых медиков прекрасно знают, что делать при том или ином заболевании, но зачастую понятия не имеют - как быть здоровым. С другой стороны я только что защитил диссертацию и получил ученую степень. Надо было принять решение оставаться на кафедре с зарплатой 200$ или искать другой источник дохода. Выход нашелся сам собой – сетевая компания, которая занималась медицинскими приборами ДЭТА. БАДами там и не пахло, поэтому занимаясь приборами я пропускал их мимо. Однако уже в начале 2010 года стало понятно несколько интересных аспектов бизнеса связанного с распространением приборов.


Во-первых, никто за все время работы с приборами не купил их с целью профилактики. Для бизнеса это означало только одно – рынок ограничен людьми, имеющими конкретные заболевания. Но если человек болен, то он идет к врачу, который в 99% случаев никогда не одобрит использование каких-то неизвестных ему приборов. Чтобы хоть как-то снять этот фактор мы постоянно работали с нашими врачами, проводили медицинские конференции и т.д. Выхлоп – почти нулевой. В основном приборы покупают пациенты тех врачей, которые знают, любят и умеют применять приборы. Это хоть и дает определенный товарооборот, но это мизер. Фактически мы имели дело с очень ограниченным рынком, где существует противодействующая сила, в виде массы врачей незнакомых с приборами.
С БАДами ситуация совсем другая. Несмотря на то, что основная масса врачей отрицательно настроена к теме БАД (официально), большая часть из них, так или иначе, имеют дело с компаниями продвигающими БАДы (неофициально). Поэтому говорить с врачом о БАДах на порядок проще, чем о приборах, даже таких классных и эффективных, как ДЭТА.


Во-вторых, важен вопрос стоимости. Подумайте сами рекомендовать пациенту пропить дополнительно для укрепления препарат (т.е. БАД) стоимостью 50$ для врача горазда проще, чем уговорить купить прибор за 300$. Уговоры типа – «этот прибор будет служит Вам и всей семье долгие годы» слабо действуют на человека, который ничего не знает о биорезонансной терапии и вообще не понимает за что он платит. Более того, мало кто готов выложить сумму денег составляющую 150% от месячного заработка сразу, даже за то, что ему реально помогает.
Приборы классные, но множество аспектов связанных с рынком, медиками, пациентами и предпринимателями продвигающими эти технологии остаются до сих пор мощными тормозами этого бизнеса (этот сайт создан именно для того, чтобы снять хоть часть этих аспектов, таких как например отсутствие вменяемого ПО или способы демонстрации работы прибора). Приведу пример.
Врачи, которые себя уважают, и иронически смотрят на реформу здравоохранения в целом, а тем более на систему ОМС в частности, не согласны с тем, что дубари-экономисты должны решать что, как, сколько времени и чем лечить. Поэтому практически все врачи имеют, так сказать, свой «бизнес на стороне». Во-первых, там они действительно могут лечить, а во вторых им за это нормально платят. И вот здесь важно учесть одну особенность – у каждого врача свой более или менее постоянный круг пациентов. Врач –это не сетевик, он не будет бегать и строить сети, он делает то, что ему положено – лечит людей, поэтому врачи предпочитают легко продаваемый, безопасный, эффективный, а главное расходуемый продукт, и БАДы в эту схему ложатся идеально. С приборами врачи тоже работают и весьма успешно, однако для поддержания стабильного дохода врач должен продавать одинаковое количество приборов в месяц. Фактически это означает, что врач должен находить одинаковое количество новых пациентов – это невозможно, хотя бы потому, что ему приходиться уделять время и старым пациентам тоже.
С БАДами дело обстоит иначе. Врачи просто нарабатывают базу пациентов и прописывают им БАДы. Даже если человек здоров, врач может назначить ему хорошие БАДы для поддержания здоровья, активности и т.д. Это постоянный доход, при одной и той же базе пациентов, и именно это на практике привлекает как врачей, так и просто людей занимающихся этим бизнесом. Это простые факты, которые не имеют отношения к преданности той или иной компании, просто честный анализ нашего рынка и ситуации. У нас работает несколько направлений: приборы ДЭТА, БАД, защитные устройства Шубина и т.д. Это позволяет сохранять стабильность бизнеса и достигать той эффективности, которая невозможна применяя только одно из обозначенных направлений. Но вернемся к теме питания и самих БАД.
Опять же если сравнить рынок питания и рынок всех приборов для здоровья, то первый будет по всем параметрам превосходить второй. Почему ? Я полагаю вам объяснять не надо. Точно также и с рынком БАД. Этот рынок довольно велик в силу своей универсальности, поскольку БАДы необходимы здоровым и больным, взрослым и детям, они доступны практически всем и выбор компаний предлагающих БАДы огромен. Таким образом БАДы прочно вошли на рынок, стали понятным, привычным и доступным продуктом и вот почему.


Причины распространения БАД объективны и связаны не столько с сетевым маркетингом и компаниями, сколько с перестройкой пищевой и сельскохозяйственной отраслями производства. Если Вы возьмете агрономический учебник 1938 года издания (есть у меня такой), то там хорошей считается урожайность в 12-15 ц/га зерновых. Сейчас эти цифры выросли до 60-80 ц/га, и как вы думаете почему? Ответ в том, что большинство продуктов питания обязаны своим появлением химической промышленности. Не пугайтесь, никто не делает хлеб или мясо из чистых химикатов, однако без химических удобрений, пестицидов и т.п. получение хорошего урожая по современным меркам невозможно. Химические средства применяемые при производстве сельхозпродукции дают до 80% прибавки в урожае, проще говоря все, что мы едим на 80% достижение химиков, а не природы, даже если получено и выращено «экологическим» способом.
Природа не зря ограничила урожайность культур, удои молока и т.д. Это ее возможности по созданию полноценной продукции, в случае с зерном это 12-15 ц/га вместо 80. Это означает только то, что наши продукты питания на 80% неполноценны, там нет главного – витаминов, минералов и микроэлементов. Конечно, этой едой можно набить пузо и набрать лишние калории, но наесться никогда. Я помню, как с удивлением обнаружил, что я наедаюсь небольшой порцией пюре из нормальной полноценной картошки, при том, что такое же пюре из купленной картошки я должен съесть в несколько раз больше, чтобы чувствовать себя также. Если вам приходилось есть и не наедаться – это как раз тот случай, когда вы едите пустую пищу.


Умные головы за бугром сразу поняли несколько основных моментов. Во-первых, технический прогресс не остановить, и большинство производителей питания пойдут по пути производства дешевой, но неполноценной продукции, поскольку им это гораздо выгодней. Во-вторых, со временем это сильно скажется на здоровье людей и они начнут болеть больше, а это как минимум два новых рынка – первый это рынок лекарств от болезней, второй рынок средств, чтобы не болеть, т.е. рынок БАД. Выбирайте сами, на какой именно вы хотите ходить чаще, поскольку, чем реже вы ходите на один, чем чаще будете ходить на другой. С точки зрения бизнеса эта всемирная разводка удалась, либо вы получаете убранные из пиши элементы из БАД, либо лечитесь и покупаете лекарства, поскольку болеете от недостатка этих самых элементов. Для меня лично потребовалось несколько лет, чтобы разобраться в вопросе кому так неугоден рынок БАД. Теперь вы сами можете ответить на этот вопрос – конечно тем, кто на другом рынке, т.е. рынке лекарств. Чем реже ходите на один рынок, тем больше придется ходить на другой. Железная логика, при которой выгоднее держать человека на рынке лекарств, поскольку этот рынок позволяет еще и манипулировать Вами. Больной человек редко задается вопросом купить или нет, как правило, он лишен выбора, он купит всегда, отдаст все за то, чтобы жить или снять боль и это сильный крючок. Человек, который сохранил здоровье может и не принимать БАДы какое-то время, может от них отказаться вообще, если у него есть возможность питаться полноценной пищей. И совсем другое дело, к примеру, инсулинозависимый диабет или гипертоническая болезнь – эти люди не могут пропустить даже однократный прием лекарств, это смертельно опасно.


Осознание зависимости двух этих рынков и их особенности ставят вопрос не только, где мне быть потребителем, но и где создавать свой бизнес. На рынке лекарств, который безусловно необходим, но это жесткая система, которая сурова и к потребителям, и к предпринимателям. Это рынок озлобленных, больных людей, которых тяготит зависимость от лекарств, их цены и понимание того, что за частую спасая одно они неизбежно гробят что-то другое. Это рынок где предпринимателю трудно, где он нужен, но при этом он находится под постоянным упреком своих клиентов. Рынок лекарств схож с рынком наркотиков, без которых наркоман может умереть, а самое главное он больше всего ненавидит человека, который ему все это продает, поскольку зависит от него. Лучше не становиться наркоманом или больным, но часто у человека нет особого выбора, поэтому рынок лекарств нужен, но я не хочу создавать бизнес на нем и тем более быть его клиентом.


Я и мои партнеры создали и развиваем бизнес на том рынке, куда приходят здоровые, активные, позитивные люди, которые разумно относятся к своему здоровью и они благодарны нам за то, что мы помогаем им получить то, чего им не хватает, сохранить здоровье. Врачи благодарны за то, что мы сохранили систему, при которой они имеют стабильный доход, а их пациенты возвращают здоровье. Этот рынок – их величество Биологически Активные Добавки, которые по сути своей являются пищевыми добавками возвращающими нашей пище полноценность, дающие доступное питание нашим клеткам.

кандидат с-х. наук, Алексей Шахрай

Автор будет благодарен если Вы напишите свой отзыв на e-mail detaelis@gmail.com


 
Hosted by uCoz